«Харизматичный основатель и генеральный директор Audioquest Уильям Э. Лоу недавно был в Сиднее, и Том Уотерс из журнала «StereoNET» получил эксклюзивную возможность задать ему несколько вопросов». 


«Особенно приятно было сесть и поговорить с основателем AudioQuest Биллом (Уильямом) Э. Лоу. в сороковую годовщину образования его компании. Я сразу же перешел к делу и спросил его, зачем он вообще взялся за это дело много лет назад. «Ну, это была единственная область Hi-Fi, где клиенты могли потратить всего лишь $20 и сказать: "Вау, вот это, действительно стало лучше!". Многие розничные торговцы в Лос-Анджелесе тогда звонили мне и просили продать им мои кабели. Самый первый наш кабель был разработан Дэйвом Гором на основе идеи Мартина Колломса, опубликованной в журнале «Hi-Fi News» в далеком 1977 году. Но эта идея, в свою очередь, была навеяна мыслями Жана Хираги из французского журнала L'Audiophile”». 

«Билл говорит, что первый кабель в своей основе имел множество скрученных тонких жил (Litz – «литцендрат», как говорят радиоинженеры), и это, как оказалось, давало ему ощутимое преимущество в звучании. - Меня пригласили стать партнером - что я и сделал, потом мы поставили наши разъемы на концы и произвели на свет наш самый первый колоночный кабель. Вскоре после этого у меня появился дистрибьютор в Японии, затем еще один - в Гонконге, плюс несколько дилеров – это были люди, которые услышали мой кабель и хотели его продавать. Поэтому я подумал: - “Хорошо, но теперь я должен сделать кабель, прямо нацеленный на продажи!” До этого я был скорее розничным торговцем, чем производителем, но уже в 1981 году принял участие в выставке CES в Лас-Вегасе в качестве экспонента, а через месяц у меня уже появились дилеры в тридцати пяти штатах США и девятнадцати странах…” 

«Я тогда много ездил по всей стране", - вспоминает Билл. "Через каждые двести миль был новый город, и я появлялся в магазине, который никогда раньше не слышал обо мне, и устанавливал свой «бумбокс» (мини-систему) за 99 долларов. Обычно не проходило и двадцати минут, как я уже сидел с менеджером и обсуждал процесс сравнения различных кабелей. Они слушали и говорили: “Ничего себе, это круто, я мог бы продавать его”. Такой результат был возможен только потому, что они действительно слышали разницу в качестве звука. Рынок тогда был очень плодородным. 1978 год в США был пиком. Сегодня некоторые дилеры говорят мне, чтобы я их не беспокоил, повторяя отговорку: “… мне это не нужно. Мои клиенты не жалуются и не возвращают то, что я продаю им сейчас, так почему я должен что-то менять?” Для них не важно, если даже ваш продукт в два раза лучше. Это не та проблема, которую им нужно решать». 

ПОКАЖИТЕ ВАШ КАБЕЛЬ ВСЕМ 


«Проблемы возникли потому, что AudioQuest стал жертвой своего собственного успеха. В настоящее время кабельный рынок уже перенасыщен, и выбор очень широк - так как же Билл все-таки находит дорогу к покупателям? - Самый простой ответ – показать ваш кабель всем, в том числе и людям с улицы (буквально - taking it to the streets). То, что я делал с бумбоксом, должно развеять предубеждение, что вам непременно нужна дорогая hi-fi система, чтобы заметить разницу. Я обнаружил, что когда люди слышали разницу в менее дорогой системе, эмоциональная реакция была гораздо более убедительной. Мы все еще продолжаем делать это и сегодня, и непременно берем с собой недорогую аудио систему, когда едем к дилерам. Одним из наших крупнейших клиентов является спутниковая компания Dish Satellite, которая продает кабель HDMI за $20 с каждым комплектом, но при этом предлагает также кабель HDMI за $40 от AudioQuest. Так вот, наших кабелей они продают в два раза больше, потому что клиент может услышать разницу». 

«Поэтому Билл больше верит в личный жизненный опыт людей, а не в апелляции к авторитетам. "Доверие не приходит от получения "фактов", потому что человек, получающий эти факты, не знает, заслуживают ли они доверия. Люди обычно познают истину только на собственном опыте. Весь маркетинг требует от вас сделать некоторые предварительные предположения, а затем они пытаются логически обосновать - почему это лучше, чем что-то другое, и в конце спрашивают вас: “Разве это не имеет смысла?" Часто, однако, предварительные "факты", с которых вы начали, были совершенно неверными, но они обманывают вас, чтобы вы игнорировали все это. Опять же, клиент может сказать что, что что-то лучше, лишь на базе реальных испытаний, а не на основе голословных утверждений…” 


«Его любовь к простым демонстрациям отражает его неприязнь к политике, окружающей кабели. "Феномен религии, веры и науки существует тысячи лет и включает в себя все разнообразие людей, одни из которых которые верят в полный «мусор», а другие не верят очевидным истинам. Вот почему я до сих пор встречаю людей, говорящих мне, что все hi-fi кабели не дают разницы в звучании. Это не тот спор, в котором можно выиграть. Скорее, это вопрос системы верований – и некоторые люди не будут верить даже очевидным истинам, если они не будут удобно вписываться в их систему верований. Правда, есть и такие аудио аксессуары, которые выглядят довольно нелепо, и они затем используются людьми, которые не хотят ни во что верить, чтобы доказать, что это все туфта («snake oil»- «змеиное масло»).” 

МЫШЛЕНИЕ НА ОСНОВЕ ИЗМЕРЕНИЙ 


«Билл говорит, что правда в том, что мы еще не знаем, как и что измерять для кабелей. "Жизнь постоянно нас пугает – то мы боялись тестирования ABX («слепой» тест звучания), то тектонического разлома Сан-Андреас (землетрясения в Калифорнии), то еще чего-то. Для людей важно знать, чего они боятся, но дело в том, что мы сами выбираем, чего бояться. Феномен скептиков - тех, кто решил не верить ни во что, отчасти объясняется тем, что они тоже боятся – но всего, что не вписывается в их систему верований. Самые умные люди всегда открыты, в то время как «рабочие пчелы», как правило, живут в мире, к которому они привыкли. Наука - это всегда исследование неизвестного, а инженерия - это применение известного. И все же инженеры называют людей из сферы аудио далекими от науки за то, что они утверждают, что что-то вроде скин-эффекта актуально для кабелей! Но это ведь на самом деле актуально - из-за наличия индуктивности и фазового сдвига.” 

«Я сказал Биллу, что проблема с кабелями заключается в том, что у нас нет стандарта, по которому их можно измерить и сравнить. "Ну, и да, и нет", - отвечает он. "То, что вы говорите, применимо ко всем компонентам в аудио, а не только к кабелям. Обычно больше всего измерений проводится для акустических систем, но они и больше всего в этом нуждаются. Вандерстин (Vandersteen) обнаружил корреляцию ряда факторов, слушая и измеряя которые он использовал их при конструировании колонок. Это позволило ему проектировать акустику с помощью измерений, но затем он использует прослушивание для проверки выводов. Питер Уокер (Peter Walker) из Quad самонадеянно верил, что измерений вполне достаточно, чтобы сделать хорошие колонки – слушать не надо. Но что-то такое, казалось бы, простое, как скин-эффект ... и мы не знаем, как его измерить! Индуктивность и импеданс увеличиваются по мере удаления от поверхности проводника. Большая часть сигнала находится на поверхности проводника и не подвергается дисперсии во времени, кроме как относительно других проводников и за счет емкости и индуктивности кабеля. Но сигнал на поверхности имеет 100% плотность тока на всех частотах. По мере того как вы входите в центр проводника, энергии становится все меньше и меньше.” 

«Он продолжает: - «… размывание сигнала мы тоже не можем измерить. Мы действительно не знаем, что измерять, и как измерять, и что может стать проблемой, как только мы узнаем, что нужно измерять. В то же время групповая задержка вполне измерима. И это тонкое размывание сигнала по времени очень заметно на слух. Перемены в сечении каждого проводника также приводят к характерным воспринимаемым на слух изменениям – когда вы достигаете толщины в миллиметр, происходят странные вещи – это воспринимается как «американские горки». Верхняя часть диапазона средних частот становится немного натужной и выпяченной, тело баса немного пропадает, но при этом он очень собранный. Общий характер звучания - это результат интеллектуальной обработки – эти «американские горки» не результат изменения частотной характеристики - это работа мозга. Мы видим лишь часть мира, но он предстает перед нами в виде бесшовной интеллектуальной конструкции, а не реальности. Он основан на реальности, но это не реальность.” 

«Билл переходит к технологии, лежащей в основе новых сетевых кабелей питания Zero от AudioQuest. – Одно из свойств кабелей, на понимание которого мне потребовалось некоторое время - это их направленность. В девяностых годах я теоретизировал вместе с Чарли Хансеном (Charlie Hansen) из компании Ayre, и пришел к выводу, что этот эффект, возможно, вызван диодной характеристикой материала. Тогда было много вопросов и сомнений по этому поводу. Затем к нам в компанию AudioQuest пришел Гарт Пауэлл - с его интеллектом и обостренным любопытством, а также с богатым опытом работы с радиочастотными шумами. Он сумел прояснить механизм этого явления, который идеально соответствовал тем доказательствам, которые мы с Чарли заметили еще в середине девяностых годов. Как оказалось, в основе эффекта направленности - импеданс, а не выпрямление из-за диодной характеристики. Гарт разработал также все наши продукты для улучшение сетевого питания и еще отвечает за технологию нулевого импеданса Zero и за метод рассеивания «земляных» шумов (Ground-Noise Dispersion). Он сумел разобрался в этой технологии будучи еще подростком». 


«В 1976 году компания Polk Audio импортировала кабель Cobra из Японии", - вспоминает Билл. - Это был плетеный многожильный кабель (Litz), с очень большой емкостью и характеристическим импедансом около 9 Ом. В его основе была идея согласования импеданса. Я не инженер, но мне это показалось забавным. Мысль о том, что кабель может вообще не иметь характеристического импеданса, была за пределами моих представлений. Но Гарт объяснил это очень просто. Ключ к тому, чтобы кабель имел нулевой импеданс, заключается в том, чтобы плюсовой и минусовой проводники были коаксиальными, а их экраны оказались соединенными на одном конце кабеля. Это исключает взаимодействие с диэлектриками. Наша новая модель Zero имеет внутри два основных кабеля, каждый с несколькими проводниками. Разумеется, "технология Zero" - это маркетинговое название, т.к. у вас не может быть нулевого характеристического импеданса, но, тем не менее, можно вообще не иметь никакого характеристического импеданса. Если кабель не имеет характеристического сопротивления, то вы устраняете любое рассогласование». 

Билл говорит, что преимущество в звучании получается за счет беспрепятственного протекания тока. Вы слышите это в басовой мощи музыки. Вы чувствуете это нутром, думая, что звук стал громче, но это не так. Он тише, потому что в нем меньше фонового шума, но громче, потому что динамический контраст лучше сохраняется. Нас интересует не то, сколько энергии уходит в диэлектрик, а то, сколько он отдает обратно. Это и есть шумы, концепция которых стала ядром AudioQuest. Есть нечто, что я называю "эффектом комнаты смеха", когда вы видите себя в зеркале в искаженном виде, но узнаете себя – при условии, что данные не слишком повреждены. Но если искажения слишком сильные, ваш мозг отключается и больше не узнает вас. Последнее может произойти из-за задержки энергии, вызванной скин-эффектом, но с нашей системой рассеивания земляных шумов Ground-Noise Dispersion мы смогли более эффективно смягчить этот эффект, чтобы «причинить меньше вреда» ('do less harm') оригинальному аудио сигналу». 

НАЗАД В БУДУЩЕЕ 


Торговая марка AudioQuest была зарегистрирована в апреле 1980 года, но Билл говорит, что он делал кабели еще в 1978 году, а до этого продавал Hi-Fi аппаратуру. “Для меня это всего лишь один непрерывный процесс. Я немного цинично отношусь к юбилеям и тому подобному – особенно когда в дело вовлекаются отделы маркетинга. Они хотят делать "ограниченные тиражи", чтобы брать больше и делать что-то эксклюзивное. И конечно, если вы сделали что-то хорошее сорок лет назад, это вовсе не значит, что вы делаете что-то хорошее сегодня! Поэтому я никогда ничего не придумываю кабели для шоу или юбилея. Продукты готовы, когда они готовы. Потребность в появлении нового продукта определяется тем, могу ли я сделать что-то лучше. Вероятно, в углу нашего веб-сайта и в каталогах появится небольшой логотип "40-лет", чтобы отметить это событие. По правде говоря, я боюсь, что некоторые люди подумают, что компания, которая существует уже сорок лет, является слишком старомодной. Но, надеюсь, больше людей будут думать, что долголетие - это скорее благо, чем обязанность!” 

”Наш мир аудио кажется более странным, чем другие", - считает Билл. “У нас больше перебежчиков, но мы не несем за это ответственность. Производители аудио обычно не любят сравнительные тесты (benchmark). В то же время производители практически любого другого продукта непременно сопоставляют себя с конкурентами. Производители аудио, по большей части, никогда даже не слышали о том, с кем они конкурируют. Наш мир – этот тот, где лучшая мышеловка не побеждает. В нашей маленькой вселенной есть особые чувства – в Японии, например, вам потребуется пять лет, чтобы доказать, что вы вообще имеете право на существование! То есть, для японцев, в наш сорокалетний юбилей мы только что достигли подросткового возраста!” 

«А Билл когда-нибудь получит нормальную работу? - Ну, иногда я ловлю себя на мысли: "когда же я вырасту и уйду из Hi-Fi бизнеса?” Как будто я сам никогда не получал работу и никогда не рос. На самом деле, я отказался от сделки по выкупу бизнеса за пятьдесят миллионов долларов еще в 2008 году. Когда я увидел пункты и условия продажи, я подумал: а зачем мне это делать? Это заставило меня задуматься, что же я буду делать дальше. Я мог бы вложить деньги в сбережения, которых у меня никогда не было, чтобы начать другой бизнес, который может потерпеть крах. Поэтому я подумал: Нет, мне лучше делать то, что я делаю, я могу наслаждаться жизнью – даже если однажды у меня не будет другого выбора, кроме как уйти на пенсию. Но сейчас моя жизнь - это «рабочий отпуск». Я работаю каждый день, где бы я ни был. Я никогда не хотел получить работу, я никогда не планировал компанию, и у меня никогда не было бизнес-плана. Теперь у меня есть 139 человек, на которых я работаю – да, я работаю на них! - с 37 сотрудниками в Нидерландах, более 80 - в Ирвине (США) и еще 4 в Азии.” 

«Двадцать лет назад бизнес сокращался, и Билл Лоу как-то пошутил: "только бы я умер раньше всех моих клиентов!" Но сейчас, однако, он говорит, что аудио видео индустрия в США растет – и будет продолжать расти в течение следующих двух десятилетий. Как бы то ни было, ожидайте, что этот «человек-динамо-машина» будет по-прежнему здесь, делая свое дело для серьезного аудио и видео, причем так долго, как он сможет».

Архив анонсов
На этом веб-сайте используются файлы cookie для обеспечения эффективной навигации по странице. Подробнее …

4.1365880966187 sec.